Вопрос - Ответ

  Стоимость апостиля документов составляет на сегодняшний день 2 500 рублей – это размер государственной пошлины за печать «Апостиль». Эта цена в Москве или любом другом городе, для свидетельства о браке, справки о несудимости или для диплома  ничем не отличается и является фиксированной.

  Однако при обращении за услугами проставления апостиля в бюро переводов или специализированные агентства стоимость может варьироваться и быть указана с учетом госпошлины или без нее.

  Если стоимость услуг апостиля указана с учетом госпошлины, то все, что свыше 2 500 рублей – это плата за услуги агентства (доставка документов, изготовлении копии, нотариальное заверение, подготовка заявления в компонентный орган и другие необходимые действия).

  Зная размер госпошлины, вы можете определить стоимость услуг апостилирования и выбрать для себя оптимальный вариант. Также стоит знать, что за срочный апостиль будет дополнительная надбавка.




Необходимо очень внимательно заполнять заявление на истребование документов, поскольку небрежность или невнимательность могут привести к отказу в приеме документов.

Вот исчерпывающий перечень оснований, по которым в приеме документов может быть отказано:

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;

2) не указан документ, который необходимо истребовать;

3) не оплачена госпошлина.


В завершение отметим, что не стоит легкомысленно относится к потере или порче официальных документов, так как потерянный вами документ может быть использован в преступных мошеннических целях, а за сохранность отдельных видов документов и вовсе предусмотрена ответственность. К примеру, статьей 21.7 Кодекса об административных правонарушениях за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 

На сайте Госуслуг появился новый сервис https://www.gosuslugi.ru/situation/uterya_dokumentov - содержащий информацию по восстановлению всех видов документов. 

Направить пакет необходимых документов можно по почте. В этом случае потребуется:

1) заявление об истребовании документа;

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3) копия документа, подтверждающего родство или представительство (при необходимости);

4) доверенность, удостоверенная в установленном порядке (при необходимости).


Если вы имеете возможность прийти лично на прием в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС или консульское учреждение то будьте готовы предоставить следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется оригинал);

2) заявление об истребовании документа;

3) документ, подтверждающий родство или представительство (предъявляется при необходимости);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при необходимости).

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

  • российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

  • родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

  • родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

  • иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.


Если вы находитесь на территории России и желаете получить повторно российский документ (по причине утраты, порчи, физической изношенности, либо истечения срока действия оригинала), то за получением дубликата или получением нового документа обращайтесь в уполномоченный орган, уполномоченный на выдачу именно этого документа. 

К примеру, документы, выданные ЗАГСами, получить повторно или восстановить, можно будет в том же отделе ЗАГС, где был получен оригинал документа. А если нет такой возможности – обратиться в ближайший отдел ЗАГС.

            Для получения дубликата утерянного диплома нужно обратиться в то учебное заведение, где вы получали образование. Дубликат выдается на основании архивных записей ВУЗа, подтверждающих ваше обучение и получение диплома.

            Для получения справки о несудимости – в ГИАЦ МВД России.

Для истребования почти всех видов документов будет актуальным следующий алгоритм действий:

1.    Определить компетентный орган;

2.    Написать заявление (образцы как правило представлены на официальных сайтах государственных органов);

3.    Оплатить госпошлину (если требуется);

4.    Сформировать необходимый пакет документов (индивидуально в каждой ситуации, но паспорт – требуется всегда).

Швейцарией подписана Гаагская Конвенция 1961 года, поэтому принимаются документы, заверенные апостилем. Как правило, в Швейцарии всегда требуется двойной апостиль: когда проставляется апостиль на документе, затем осуществляется перевод апостилированного документа на иностранный язык, и проставляется апостиль на нотариально заверенную копию такого перевода.

Все нотариальные копии штампом «Апостиль» заверяются в территориальном органе Министерства Юстиции РФ. Важно, чтобы и минюст и нотариус относились к одному и тому же субъекту. Госпошлина за апостиль одного документа составляет 2 500 рублей.

Поскольку Швеция является страной-участницей Гаагской Конвенции 1961 года, то необходимые документы потребуется заверить апостилем, чтобы они свободно могли использоваться на территории этой страны. Сама процедура получения апостиля зависит от того вида документа, который будет необходимо заверить.

К примеру, документы об образовании апостилируются в оригинале – территориальными органами Министерства образования в любом субъекте, вне зависимости от того, где был выдан документ.

Если достаточно заверить нотариальные копиию, то необходимо обращаться в территориальный орган Минюста. При этом должен быть соблюден принцип территориальности: нотариус, заверивший копию, должен работать в том же субъекте, где вы будете обращаться в минюст.

Эквадором требования Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации документов, признаны с 2004 года.

Все нотариальные копии штампом «Апостиль» заверяются в территориальном органе Министерства Юстиции РФ. Важно, чтобы и минюст и нотариус относились к одному и тому же субъекту. Также потребуется уплать госпошлину в размере 2 500 рублей за один документ и подготовить соответствующее заявление.

Эстонией признаны положения Гаагской конвенции 1961 года, поэтому все документы требует заверения апостилем.

В России право заверять документы об образовании апостилем наделены территориальные органы Министерства образования. К примеру, в Москве - Департаменте образования Москвы, в Московской области – Министерстве образования Московской области).

Документы об образовании принимаются на апостилирование вне зависимости от того, где и кем они выданы.

Эфиопия не является участницей Гаагской конвенции 1961 года, в связи с чем апостилированные документы не могут законно использоваться на территории страны.
            Для Эфиопии необходимо заверять документы в соответствии с процедурой консульской легализации.
            Прежде всего изготавливаем нотариальную копию, а после этого – делаем нотариальный перевод. Официальный язык в Эфиопии - амхарский язык, однако переводить документы требуется на английский. В любом случае, нелишним будет выяснить данный вопрос у принимающей стороны, как и другие требования к официальным документам.
            Нотариальный перевод от обычного отличается заверительной подписью нотариуса, которой подтверждается, что перевод выполнен профессиональным переводчиком.
            Далее – документу предстоит побывать в Министерстве юстиции РФ, где предстоит подтвердить уже подпись и печать нотариуса. А в завершение – печать Минюста должна быть удостоверена в Министерстве иностранных дел РФ.
            После последовательного прохождения документом всех указанных этапов, документ со штампом консульской легализацией готов к предъявлению в Посольство Эфиопии в России, а затем – и непосредственно принимающей стороне.
            Адрес Посольства в Москве: Орлово-Давыдовский пер., 6.
Телефон: +7 (495) 680-16-76.
Факс: +7 (495) 680-66-08.
Е-mail: eth-emb-mos@mtu-net.ru.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.
Московский центр легализации
и апостилирования документов
Москва, 1я Тверская-Ямская, 27
Работаем пн-пт., с 9:00 до 19:00
Закажите обратный звонок

Мы перезвоним в течение 10 минут в рабочее время

загрузка карты...